Конструкции стендов для демонтажа автомобильных двигателей

Стенды для демонтажа автомобильных двигателей предназначаются для манипуляций с тяжеловесным силовым агрегатом автотранспортного средства. Использование этого оборудования в значительной мере упрощает выполнение работ по ремонту и обслуживанию мотора, что в конечном итоге позитивно сказывается на качестве операций.

Другой положительный эффект от применения данной техники заключается в обеспечении высокой скорости сервиса. В условиях, когда клиенты предъявляют жёсткие требования к быстроте обслуживания, этот момент является определяющим для успеха предприятия. По этой причине приобретение стендов для демонтажа двигателей становится одним из основных приоритетов при ведении бизнеса в сфере ремонта автомашин.

Основные элементы стенда

Концептуально все стенды сходны между собой, но в части практического воплощения их конструкции могут сильно отличаться одна от другой. Независимо от исполнения оборудование включает следующие обязательные элементы.

  1. Опора.
  2. Траверсы.
  3. Привод.
  4. Устройство управления.

Основные различия между конструкциями стендов состоят в особенностях каждого из перечисленных компонентов.

Опора

Опора стенда может быть стоечной, либо рамной. В первом случае траверсы, на которых подвешивается мотор, располагаются на вертикальных стойках, смонтированных на горизонтальных балках, которые, собственно, и исполняют функцию опоры. Балки, как правило, оснащаются колёсами, которые используются при перемещении агрегата из одного бокса автосервиса в другой. Стоечное оборудование компактнее и легче, поэтому применяется в автосервисах активнее. Рамные модели отличаются большей устойчивостью. Опрокидывание двигателя при использовании рамных стендов исключается.

Траверсы

Траверсами в конструкции стенда для демонтажа автомобильного двигателя называются стальные штанги, на которых монтируются приспособления для закрепления и удержания агрегата. Обычно оборудование оснащается 3-мя траверсами, расположенными под углом 120 градусов – как лучи знакомого всем логотипа Mercedes. Более надёжное закрепление обеспечивают 4-траверсные стенды. А более простые модели могут комплектоваться всего 2-мя штангами. Такая конструкция часто используется в стендах для обслуживания коробок передач.

Привод

С помощью привода мастер поворачивает двигатель по вертикали в процессе демонтажа. В современных конструкциях используются следующие разновидности приводных устройств:

  • ручные;
  • электрические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Ручные приводы сегодня применяются всё реже, поскольку их эксплуатация достаточно трудоёмка. Электрические устройства отличаются высокой инерционностью, поэтому их практически вытеснила гидравлика. Использование гидравлического привода позволяет плавно поворачивать мотор буквально на доли градусов. Пневмоприводы при всей их перспективности не обеспечивают нужной мощности и не могут использоваться для работы с тяжёлыми агрегатами, к примеру, двигателями большегрузов и автобусов.

Устройства управления

Управляющие устройства необходимы для управления приводом и, следовательно, поворота подвешенного на стенде двигателя. В моделях с ручным поворотным механизмом для этой цели используются самая простая рукоятка. Электрические, гидравлические и пневматические приводы управляются с помощью клавиш или кнопок. Кроме того, к устройствам управления можно отнести разнообразные фиксирующие приспособления, которые предотвращают самопроизвольный поворот агрегата, закреплённого на стенде.