Принцип действия и особенности эксплуатации сгонщика фланцев

Сгонщиком фланцев называется специальная оснастка, исполняющая функцию взаимного приближения фланцев друг к другу для их последующей обтяжки. Данные приспособления используются при монтаже трубопроводов, состоящих из тяжеловесных секций. Их применение позволяет равномерно стянуть фланцы, обеспечив тем самым надлежащее качество монтажа фланцевого соединения и сборки трубопроводной магистрали в целом.

В настоящее время сгонщики фланцев выпускаются многими производителями, но наиболее качественными и доступными с точки зрения цены эксперты признают продукты компании Equalizer. Приспособления, изготавливаемые этой фирмой, отличаются длительным ресурсом и простотой использования. В соответствующем разделе нашего каталога вы можете ознакомиться с техническими характеристиками и параметрами фланцевых сгонщиков Equalizer, предлагаемых нашей компанией.

Конструкция сгонщика фланцев

Все сгонщики фланцев отличаются простотой конструкции, которая включает в себя следующие элементы.

  1. Стержень.
  2. Концевой упор (пятка).
  3. Рамный подвижный упор.
  4. Гидроцилиндры (2 шт).

Подвижный упор с гидроцилиндрами оснащается присоединительным фитингом для подключения гидравлической станции или насоса. Кстати, в полевых условиях сгонщики фланцев используются, главным образом, совместно с ручными гидравлическими помпами.

В некоторых конструкциях пятка приваривается к стержню, но чаще всего она выполнена плавающей и фиксируется гайкой. Это повышает степень универсальности сгонщика, позволяя использовать его с фланцами разной толщины. Понятно, что в этом случае на конце стержня с пяткой нарезается резьба.

Поскольку сгонщик призван создавать значительные стягивающие нагрузки, он изготавливается из прочной конструкционной стали с пониженной текучестью. Некоторые производители используют для изготовления оснастки закалённый металл, но, по мнению специалистов, это решение не является обязательным.

Принцип действия сгонщика фланцев

Принцип действия, а, значит, и применения оснастки можно описать следующим образом. Сначала стержень с пяткой освобождается от рамы подвижного упора – она просто снимается с него. Затем освобождённый стержень заводится в сопрягаемые отверстия фланцев. После этого на него снова надевается рама с гидроцилиндрами. В результате получается конструкция, состоящая из следующих последовательных элементов:

  • пятка;
  • фланец;
  • фланец;
  • подвижный упор.

Указанные компоненты оказываются словно нанизанными на мощный стальной стержень. Именно такая конструкция является наиболее эффективной для стягивания фланцев.

После того как оснастка подготовлена к работе, к ней присоединяется гидравлическая станция, либо насос, и начинается собственно процесс сгона фланцев. При подаче масла в гидроцилиндры рамный подвижный упор перемещается по стержню в сторону «пяточного» конца и давит на фланец. В этот момент на ответный фланец давит пятка. Таким образом, концевые участки трубных отрезков сводятся, причём отверстия оказываются расположенными строго на одной оси.

По окончании процесса насос отключается от гидроцилиндров, рамный упор снимается со стержня, который в свою очередь вынимается из отверстий. Далее проводится обтяжка фланцев, и выполняются последующие действия, предусмотренные технологией сборки трубопровода.

Во избежание перекосов в момент сгона рекомендуется использовать 2, а при большом диаметре фланцев 4 сгонщика. При такой схеме они заводятся в диаметрально противоположные отверстия. В итоге трубные отрезки стягиваются равномерно, чем обеспечивается надлежащее качество соединения секций в единую трубопроводную магистраль.