Поиск и устранение неисправностей в пневматическом оборудовании

В процессе эксплуатации пневматического оборудования иногда возникают нарушения нормальной работы пневмоприводов, распределительных узлов, воздушных магистралей и прочих частей системы. Самыми очевидными задачами в этом случае являются быстрый поиск и устранение неисправностей. При этом уменьшение времени на обнаружение дефектного компонента сокращает продолжительность ремонтных работ и, как следствие, простои оборудования.

Современные пневмосистемы зачастую оснащаются диагностическими приборами и аппаратами, к числу которых относятся следующие:

  • датчики давления;
  • манометры;
  • индикаторы положения клапанов;
  • световая сигнализация отказов частей системы.

Использование перечисленных технических средств позволяет в кратчайший срок локализовать вышедший из строя элемент и своевременно приступить к ремонту.

Методы поиска неисправностей

В сравнительно простых системах отказавший компонент отыскивается по результатам обычного визуального контроля состояния техники. Неисправность в сложной пневматике, состоящей из десятков, а то и сотен элементов, простым осмотром обнаружить удаётся не всегда. Плюс к тому, это занимает большое количество времени.

Поэтому для поиска неисправных элементов в технически сложных пневматических системах используются специальные промышленные методики. Их применение уменьшает длительность обнаружения дефекта. Согласно современным подходам существует два основных метода локализации неисправных частей пневматической системы.

  1. Табличный.

Заключается в анализе принципиальной пневматической схемы и составлении таблицы, содержащей перечисление всех элементов. По этой таблице в зависимости от характера нарушений определяют наиболее правильную последовательность проверки системы. Использование этого метода оказывается целесообразным при поиске неисправностей в распределённых пневматических системах.

  1. Алгоритмический.

Предполагает выполнение заранее определённого набора действий или алгоритма, который составляется по результатам анализа случаев выхода из строя сходных по структуре пневматических систем. Способ используется при нарушениях функционирования типовых пневмоустройств, в отношении которых собрана соответствующая статистика. Означенный алгоритм обычно описывается в сопроводительном документе на устройство в разделе «Возможные неисправности».

Устранение неисправностей

После выявления неисправного элемента приступают к ремонту пневматической системы. Ремонтные работы включают следующие операции.

  1. Демонтаж отказавшего компонента.
  2. Подготовка к установке нового устройства.
  3. Монтаж.
  4. Настройка и пусконаладка.

Все операции проводятся согласно ремонтным регламентам, разработанным для конкретного оборудования.

При выполнении восстановительных работ следует соблюдать некоторые правила. Например, перед установкой новой запчасти нужно заменять все резиновые уплотнения независимо от их состояния. Все отсоединяемые трубопроводы требуется маркировать во избежание ошибок при их повторном присоединении. Демонтаж и монтаж необходимо выполнять крайне аккуратно для того, чтобы в пневматическую магистраль не попадали загрязнения.

В заключение остаётся сказать, что нарушений нормальной работы пневматической системы не возникает при регулярном проведении профилактики оборудования. Если уделять этому аспекту надлежащее внимание, то не придётся тратить время на поиск и устранение неисправностей на протяжении всего паспортного срока эксплуатации техники.