Такое диагностическое оборудование, как люфт-детектор, используется для выявления свободных перемещений деталей в тех узлах и механизмах, где их быть не должно. Без применения данных технических средств о достоверности диагностики можно говорить лишь условно. И, напротив, использование люфт-детекторов позволяет обнаружить ослабление элементов подвески и рулевого управления задолго до того, как эти дефекты приводят к фатальной поломке машины или аварийной ситуации во время передвижения авто, особенно, на высокой скорости.
Данное диагностическое оборудование предназначается для определения состояния компонентов подвески, в число которых входят следующие:
- подшипники в ступицах;
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- рулевые тяги (шарниры).
Кроме того, применение люфт-детектора даёт возможность выявить ослабление различных втулочных соединений. Таким образом, использование этого исследовательского оборудования обеспечивает высокую эффективность одного из самых трудоёмких и ответственных видов сервиса автомобилей – легковых, грузовых и автобусов.
Конструкция люфт-детектора
Конструкция измерителей люфтов обеспечивает быструю и упрощённую установку оборудования как на смотровую яму, так и автомобильный подъёмник любого типа. В общем случае детектор включает в себя следующие элементы.
- Подвижные площадки (правая и левая).
- Гидравлическая станция.
- Блок управляющей электроники.
- Пульт дистанционного управления.
В комплект более «продвинутых» и дорогостоящих детекторов обычно входит малогабаритная видеокамера, снимающая процесс диагностики и передающая изображение на монитор компьютера. Конкретные модели люфт-детекторов могут различаться габаритами площадок, гидростанций и шкафов с электрооборудованием, а также некоторыми эксплуатационными характеристиками, например, напряжением электропитания – 220 или 380 Вольт.
Принцип действия
Функционирование люфт-детектора заключается в имитации нагрузок, которые испытывает подвеска в процессе реального передвижения автотранспортного средства по магистрали. Перед диагностикой автомобиль заезжает колёсами на подвижные площадки и фиксируется на месте. После этого мастер с помощью пульта включает устройство и поочерёдно выбирает разные режимы диагностики.
Площадки двигаются по горизонтали вперёд-назад и влево-вправо, а также по вертикали, чем имитируются ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным дорожным покрытиям. Усилия, прикладываемые к колёсам, создаются мощной гидравлической станцией. Перемещение площадок приводит в движение элементы подвески, и мастер в это время осматривает все её компоненты. При обнаружении дефекта (люфта) информация о нём заносится в журнал, и на основании этих сведений принимается решение о методике устранения данной неисправности.
Следует заметить, что выполнение данной работы «на глазок» не позволяет выявить зазоры в болтовых и втулочных соединениях. Это объясняется тем, что подвеска современных автомобилей компонуется очень плотно, и её уязвимые участки оказываются скрытыми, что затрудняет, а иногда делает невозможным контроль их состояния.
Всё вышеизложенное свидетельствует, что необходимость приобретения данной диагностической техники является очевидной и не требует каких-то особенных доказательств. Только при использовании люфт-детектора автосервис сможет давать гарантии качества обслуживания автотранспортных средств. И лишь аппаратная диагностика обеспечивает безаварийную эксплуатацию автомобилей и продлевает срок их службы.