Использование стендов для разборки двигателей в автосервисе

При сложном или капитальном ремонте автомобильного двигателя он должен выниматься из подкапотного пространства и закрепляться на специальном стенде. Данная оснастка является обязательной принадлежностью любого профессионального автосервиса. Оборудование предназначается не только для удержания снятого с машины мотора, но и обеспечения его свободного поворота вдоль продольной оси.

 

Силовой агрегат современного автомобиля представляет собой сложное в техническом отношении устройство, включающее в себя множество узлов, среди которых следующие:

  • поршневая группа;
  • газораспределительный механизм;
  • система смазки;
  • система охлаждения;
  • электрика.

При использовании демонтажного стенда обеспечивается доступ ко всем частям двигателя, что позволяет мастеру быстро и эффективно проводить все предусмотренные регламентом технологические операции. Применение стенда существенно ускоряет ремонт автомобиля и обеспечивает надлежащее качество демонтажа мотора. При правильной разборке двигателя его деталям не причиняется ущерба, что служит залогом длительного ресурса отремонтированного агрегата.

Конструкция стенда

Оснастка представляет собой металлоконструкцию рамного типа с вертикальной стойкой, оснащённой устройством для закрепления двигателя. Арматура выполнена вращающейся на подшипнике, который обеспечивает лёгкость вращения. Закреплённый на стенде мотор поворачивается вручную, хотя существуют модели, в которых эта функция исполняется электромеханическим приводом. Кроме того, оснастка нередко оснащается подъёмным гидравлическим механизмом для того, чтобы агрегат можно было не только вращать, но и поднимать на нужную высоту.

При ремонте легковых машин достаточно использования более простых по конструкции одностоечных стендов, в которых двигатель закрепляется лишь с одной стороны – фронтальной. Для удержания более габаритных моторов от грузовиков и автобусов используется двухстоечное оборудование, на котором агрегат закрепляется с двух сторон. Это обеспечивает более надёжное удержание массивного двигателя и предупреждает опрокидывание оснастки.

Несущие металлоконструкции выполняются, как правило, из стального металлопроката чаще всего, из швеллера или трубы. Для противодействия коррозии основание и стойки окрашиваются суриком или порошковой краской. Стойки к основанию прикрепляются сваркой. Основание одностоечных стендов обычно выполняется Т- или П-образным. Двухстоечные модели устанавливаются на надёжной прямоугольной или квадратной раме.

Мобильность стенда

Оснастка с закреплённым на ней двигателем может использоваться для перемещения силового агрегата по ремонтному боксу, например, на участок диагностики, наладки и т.д. Основание оснащается поворотными колёсами, благодаря чему стенд можно легко перемещать на любой участок ремонтного бокса. При перевозке тяжеловесного мотора колёса не деформируются, чем обеспечивается длительный срок службы оснастки.

В новых модификациях стендов вместо колёс используются шарики, запрессованные в стальную обойму с антифрикционной пластиковой прокладкой. Эти стенды можно разворачивать буквально на месте, обеспечивая подход к двигателю с наиболее удобной стороны.

Некоторые производители обеспечивают дополнительное удобство использования своих стендов. Они комплектуют оборудование раскладывающимся столом, на котором удобно укладываются снятые детали мотора, инструменты, принадлежности. На нём можно также выполнять мелкие слесарные работы.

вернуться назад