Кузовной ремонт автомобиля: оборудование

Со времён появления автомобилей в их производстве преобладает технологический подход, согласно которому кузов машины играет роль несущего каркаса (шасси). Этот нюанс предъявляет особые требования к качеству проведения кузовного ремонта. Поскольку это каркас, испытывающий повышенные нагрузки, то ремонтировать его необходимо только с использованием специализированного оборудования. И чем шире номенклатура используемых в автосервисе технических средств, тем более объёмный спектр работ может выполняться. С этой точки зрения оснащённость предприятия обеспечивает его коммерческий успех.

Детали кузова

Автомобильный кузов включает несколько десятков компонентов, львиная доля которых скрыта от наших глаз за внешними элементами. В перечень кузовных деталей легковых автотранспортных средств входят следующие:

  • крылья (передние и задние);
  • пороги;
  • крыша (панель+стойки);
  • двери;
  • капот.

К скрытым компонентам относятся всевозможные балки, например, продольные и поперечные лонжероны, из которых сварено дно автомобиля, а также множество вертикальных стоек и других опорных компонентов.

Когда требуется кузовной ремонт?

В большинстве случаев автомобильный кузов нуждается в ремонте и восстановлении после дорожно-транспортного происшествия. В результате столкновения с другим транспортным средством и любым иным препятствием кузовные детали испытывают различные деформации. Они изгибаются, переламываются, рвутся. Из-за деформирования кузова ухудшаются его прочностные качества. Ситуация исправляется, как правило, заменой повреждённых деталей. Если элемент пострадал не очень сильно, например, получил небольшую вмятину, то его не заменяют, а выправляют, возвращая изначальную геометрию. Эта операция называется рихтовкой.

Оборудование для кузовного ремонта

Высокое качество и эффективность восстановления кузова обеспечиваются использованием только специализированного ремонтного оборудования. Например, при замене деталей необходимо задействовать приспособления для щадящего демонтажа деформированного компонента. Такими инструментами являются коронки для высверливания контактной сварки и различные съёмники. Для выправления упомянутых выше вмятин используются гидравлические рихтовочные устройства, которые буквально выдавливают помятую сталь, выравнивая её.

После съёма сломанного элемента на его место устанавливается новый. Для его прикрепления к шасси используется аппарат контактной сварки. В некоторых автосервисах для этой цели применяется аргоновое сварочное оборудование. Обязательной составляющей кузовного ремонта является окрашивание восстановленных или новых деталей. Эта работа выполняется с помощью краскопульта. Кроме того, для обеспечения нормального качества лакокрасочного покрытия оно должно высушиваться в специальной сушильной камере.

Помимо того профессиональный автосервис хорошего уровня должен быть укомплектован подъёмником. Его использование позволяет получить доступ ко всем узлам повреждённого автомобиля. В настоящее время наиболее распространено консольное оборудование, но иногда используются ножничная подъёмная техника. Она более компактна и безопасна в эксплуатации.

И, разумеется, при кузовном ремонте нельзя обойтись без универсального слесарного инструмента. Напильник, пассатижи, молоток, всевозможные гаечные ключи и другая оснастка находят применение при проведении практически любых операций как в процессе демонтажа и монтажа деталей, так и при рихтовке.

вернуться назад