Области применения контактной сварки

Электроконтактная сварка, чаще именуемая просто контактной, находит применение в нескольких сферах, связанных с использованием листового металлопроката. Во-первых, контактное соединение деталей из металлического листа используется в производстве автомобилей – как легковых, так и грузовых. Кузова транспортных средств монтируются исключительно этим методом. Во-вторых, с помощью этой технологии скрепляются листы кровельного железа при сооружении кровли.

 

В перечень ключевых достоинств контактной сварки входят следующие:

  • высокая скорость монтажа;
  • прочность;
  • устойчивость к коррозии;
  • отсутствие необходимости в расходных материалах.

В качестве достоинства можно указать также упрощённый демонтаж. Это является важным фактором при ремонте автомобилей, так как обеспечивает быстроту съёма кузовных деталей, подлежащих замене.

Контактная сварка в ремонте автомобилей

Благодаря появлению на рынке недорогих сварочных аппаратов контактной сварки использование этого метода монтажа стало возможным не только на автозаводах, где выпускаются новые транспортные средства, но и автосервисах – как для мелкого, так и масштабного кузовного ремонта.

Ранее в сервисных центрах контактная сварка в силу отсутствия оборудования применялась редко. Крылья, пороги и прочие детали приваривались газом, зачастую перегреваясь, что приводило к короблению запчастей. При электроконтактном монтаже температурные деформации исключены просто потому, что обширный нагрев металла при прохождении электрического тока через пятно сварки практически отсутствует.

Кроме того, на качество сваривания деталей газом всегда оказывает влияние человеческий фактор. Прочность приваривания, например, крыла, определяется квалификацией сварщика, а часто и его физическим состоянием. Электроконтактный сварочный монтаж не подвержен влиянию фактора, называемого человеческим. Роль оператора состоит только в установке аппарата и его включении – сама сварка происходит без участия человека и не нуждается в контроле.

Контактная сварка в строительстве

Выше говорилось, что контактная сварка используется при сооружении кровли. Однако это не единственное применение этого способа монтажа в строительстве. С его помощью соединяются листы профнастила при строительстве заборов. Кроме того, она активно используется для сооружения вентиляционных коробов, дождевых труб и выполнения других строительных работ. Достоинство этого метода состоит в том, что детали плотно соединяются без риска прожига металлического листа. Такой дефект очень вероятен при использовании классической электродной сварки.

Преимущество электроконтактного монтажа состоит в том, что его применение ускоряет строительство. На само соединение затрачиваются буквально доли секунды. В этот промежуток времени ток, проходя от одного электрода к другому, мгновенно разогревает металл до температуры плавления, а мощные пружины сдавливают листы в месте прохождения разряда. Результатом становится монолитное соединение.

Простота этого монтажного способа делает возможным его применение как в промышленном, так и гражданском строительстве. Для работы с электроконтактным сварочным аппаратом не требуется какой-либо особой квалификации, как для выполнения электродной или газовой сварки. Эту работу может выполнять любой специалист, владеющий базовыми навыками обращения с электрическими устройствами, что делает данный метод соединения листовых металлических деталей перспективным в строительстве любых объектов.

вернуться назад