Использование гидравлических съёмников в ремонте автотранспортных средств

Конструкция автомобиля содержит несколько узлов, монтируемых методом посадки валов в различные отверстия, где они удерживаются за счёт большой силы трения. Таким способом устанавливаются, например, подшипники в ходовой части и коробке передач, закрепляются рулевые тяги, устанавливаются шаровые опоры. Причём, для надёжного закрепления валов обеспечивается очень высокое удерживающее усилие.

В связи с этим демонтаж таких узлов при ремонте подвески и трансмиссии превращается в большую проблему, которую призвана решать такая оснастка как съёмник. Его использование позволяет быстро и, главное, безопасно высвобождать валы и снимать неисправные детали для их замены. Существует несколько типов съёмников – механические, пневматические, гидравлические. Поговорим о последних, как наиболее перспективных в деле обеспечения качества ремонта автотранспорта.

«Нежный» съёмник

 

Данную оснастку не напрасно называют «нежной». Гидравлический съёмник выдавливает вал из кольца подшипника или наконечника рулевой тяги медленно, поэтому процесс происходит без деформации деталей. При выбивании вала кувалдой и зубилом такое просто невозможно – в этом случае на металле обязательно остаются вмятины, задиры, а то и более опасные дефекты, к примеру, трещины.

Гидравлический съёмник создаёт высокое выдавливающее усилие, составляющее несколько тонн. Благодаря этому возможен демонтаж узлов, которые на языке автомехаников называются закисшими – поражёнными ржавчиной и другими твёрдыми окислами. С использованием гидравлики даже намертво прикипевшие валы сравнительно легко высвобождаются из отверстий.

Гидравлический съёмник представляет собой идеальное оборудование для снятия шаровых опор и сайлент-блоков с рычагов подвески. В общем случае спектр применения данной оснастки более чем широк. Гидравлика может использоваться для демонтажа кузовных деталей и некоторых компонентов двигателя.

Конструкция гидравлических съёмников

Основным функциональным элементом оснастки является гидроцилиндр. Именно он создаёт выдавливающее усилие и передаёт его штоку, выталкивающему снимаемый вал из кольца подшипника или наконечника рулевой тяги. Гидроцилиндр состоит из следующих деталей:

  • гильза (корпус);
  • поршень с манжетами;
  • уплотнительные кольца;
  • направляющие втулки.

В качестве рабочей жидкости используется техническое масло, чаще всего, минеральное. Возвратно-поступательное движение поршня создаётся рычажным механизмом с длинным рычагом.

В конструкцию съёмника входят также подвижные захваты. Они призваны удерживать опору демонтируемого узла в направлении, противоположном движению штока гидроцилиндра. Благодаря захватам опора жёстко фиксируется в то время, как вал под давлением штока выталкивается из отверстия. Гидравлические съёмники комплектуются обычно тремя захватными тягами. Захваты выполнены подвижными для более плотной фиксации опоры.

Процесс демонтажа узлов гидравлическим съёмником

Вначале съёмник устанавливается на демонтируемый узел. Шток гидроцилиндра упирается в выдавливаемый вал, а захваты заводятся под опору с противоположной стороны. После этого рычагом выполняются возвратно-поступательные движения поршня. Это приводит к выдвижению штока, который буквально по одному миллиметру выдавливает вал из отверстия.

В результате снимаемая деталь высвобождается без причинения ущерба удерживающей её опоре. Отсутствие повреждений обеспечивает длительный срок службы узла после его ремонта. Таким образом, использование гидравлической съёмной оснастки косвенно повышает безопасность передвижения на отремонтированной машине.

вернуться назад