Цели регулярного сервиса металлообрабатывающих станков

Необходимость в регулярном сервисе металлообрабатывающего оборудования продиктована, в основном, высокой стоимостью новых станков. Периодические сервисные работы продлевают срок службы техники и позволяют в течение нескольких лет не покупать промышленную оснастку.

Также немаловажным фактором является экономия на оплате услуг текущего ремонта станочного парка. Любому специалисту технического профиля хорошо известно, что поломку легче и дешевле предотвратить, нежели устранить. Очевидно, что проще раз неделю смазать патрон в шпинделе, чем найти деньги на его замену, когда он выйдет из строя.

Что входит в понятие сервиса станков

Современные станки представляют собой технически сложные устройства, состоящие из большого количества деталей и комплектующих, так или иначе нуждающихся в регулярном обслуживании. В процессе сервиса выполняются следующие работы:

  • измерение степени износа элементов;
  • выявление и устранение дефектов;
  • замена неисправных компонентов;
  • настройка режимов.

В станках с ЧПУ дополнительно проводится сервис электронных блоков и программного обеспечения. Эти операции выполняются с помощью специальных тестеров. При этом проверяется точность исполнения электроникой команд управляющей программы и отсутствие сбоев в программном коде. В данном случае регулярность работ служит залогом исправной работы машин в автоматическом режиме.

Производители металлообрабатывающей техники максимально облегчают эксплуатацию своей продукции и в сопроводительной документации на каждый конкретный станок указывают список операций, которые нужно проводить при сервисном обслуживании именно этой машины.

Устранение факторов преждевременного износа станков

Регулярное сервисное обслуживание призвано устранять преждевременный износ станочного оборудования. Общеизвестно, что металлообработка связана с негативным влиянием на ресурс станков различных производственных факторов. К ним относятся, например, значительные силовые нагрузки на вращающиеся узлы, запылённость и образование металлических отходов – стружки, опилок.

Избыточные нагрузки снижают прочность деталей станка, и при критичном изменении размеров деталь нуждается в замене. Пыль действует на металлические поверхности подобно абразиву и должна регулярно удаляться с валов, направляющих и так далее. Стружку и опилки необходимо периодически удалять, поскольку их попадание в критически важные внутренние полости оборудования гарантированно вызовет его отказ.

Особенно чувствительной к пыли и металлическим отходам является упомянутая выше автоматизированная техника с ЧПУ, в которой эти факторы нарушают правильную работу датчиков положения и других важных узлов. Запыление оптических приборов снижает точность металлообработки и приводит к сбоям.

Периодичность сервисных работ

Что касается периодичности проведения сервиса, то в этом вопросе эксплуатанту не придётся проявлять самодеятельность. Так же, как и перечень обслуживающих операций, временные межсервисные интервалы указываются производителем в документации на конкретный станок. Если придерживаться этих рекомендаций, то можно в течение десятков лет поддерживать работоспособность станков.

В этом смысле хорошим примером служат машины, оставшиеся с советских времён – они эксплуатируются уже по 30-40 лет и многие из них ещё далеки от дороги в утиль. Причина такой долговечности заключается как раз в регулярном сервисе. Правда, эти станки нуждаются в модернизации, но это уже другая проблема, не связанная с сервисным обслуживанием.

Регулярно обслуживайте станочный парк, используйте только фирменные запчасти, и вы сможете экономить на покупке новых и дорогостоящем ремонте старых машин.

вернуться назад