Типы автомобильных подъёмников

Автомобильные подъёмники относятся к оборудованию, входящему в обязательное оснащение предприятий, на которых осуществляются ремонт и сервисное обслуживание автотранспортных средств. Основным предназначением данных машин является подъём автомобиля и удержание его на высоте, обеспечивающей свободный доступ к ремонтируемым узлам, в основном, к элементам подвески и нижней части кузова.

 

В настоящее время в автосервисах используются самые разные подъёмники. Основными характеристиками оборудования являются следующие:

  • грузоподъёмность;
  • габаритные размеры;
  • конструкция;
  • тип подъёмного привода.

С точки зрения грузоподъёмности и габаритных размеров существуют подъёмники для легковых или грузовых автомашин, а также автобусов. Эти параметры автоподъёмников просты, и данный вопрос не нуждается в подробном освещении. Поэтому рассмотрим детально две оставшиеся характеристики.

Конструкции автомобильных подъёмников

Оборудование состоит из подъёмного устройства и въездных аппарелей с трапами. Кроме того, в оснащение, как правило, входят блок управления и аварийная защита. С точки зрения конструктивного решения подъёмник может быть либо стоечным, либо пантографным (ножничным).

В первом случае подъём автомашины осуществляется за счёт выдвижения вертикальных стоек. Наиболее распространены 4-стоечные модели, но иногда используются подъёмники с 2-мя стойками. Подъёмники этого типа просты в эксплуатации и недороги, что делает их популярными в большинстве автосервисных предприятий. В качестве недостатка данного оборудования можно указать довольно внушительные габаритные размеры.

Альтернативные автоподъёмники – ножничные – получили своё название из-за конструкции. Её основу составляют перекрещенные балки, подвижно соединённые в месте пересечения. Механически это напоминает обычные ножницы. Лезвия в них так же перекрещиваются и соединяются винтом или заклёпкой. При включении подъёмного механизма «ножницы» раскрываются, и автомашина поднимается. В отличие от вышеописанных стоечных ножничные подъёмники, напротив, более компактны. Это делает их предпочтительными для автосервисов небольшой площади.

Типы подъёмных приводов

Ключевым элементом подъёмного привода является механическая пара «винт-гайка». В различных модификациях автоподъёмников этот компонент реализуется по-разному. Однако общий принцип функционирования можно описать следующим образом. При вращении винта гайка перемещается в продольном направлении, что приводит к выдвижению стойки или раскрытию пантографа (ножниц).

В зависимости от способа приведения винта во вращательное движение автомобильные подъёмники подразделяются на гидравлические, электромеханические и пневматические. Первые распространены шире других. Они более экономичны в сравнении с электромеханическими и безопаснее пневматических. Центральным компонентом гидравлических подъёмников является гидромотор, создающий достаточное давление рабочей жидкости. При малых затратах электроэнергии это оборудование поднимает автомашины массой в несколько тонн.

В заключение отдельно скажем об аварийной защите в автомобильных подъёмниках. Эти устройства предназначены для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого автомобиля. Защита может быть автоматической или ручной. Автоматикой обычно оснащаются гидравлические и электромеханические подъёмники, а пневматические комплектуются специальными замками, которые после подъёма автотранспортного средства необходимо запирать вручную.

вернуться назад